Сцепление – это узел в автомобиле для передачи крутящего момента от двигателя к механической коробке передач. Это требуется в момент трогания автомобиля и при переключении передач для осуществления плавности трогания и безрывкового переключения. Механизм сцепления состоит из корзины сцепления, диска сцепления, механического выжимного подшипника либо гидравлического.

В настоящее время замена сцепления на автомобилях является одной из часто выполняемых ремонтных работ, так как нарушение нормальной работы узла сцепления влечет за собой трудности в управлении автомобилем и повышает риск ДТП. Особо точной периодичности в замене сцепления не существует, так как на это влияет манера езды, состояние дорог, процентное соотношение поездок в городе и за городом, конкретная марка автомобиля, год выпуска его, фирма-производитель комплекта сцепления.

Проблемы в работе сцепления проявляются по-разному:

- пробуксовка сцепления;
- прихватывание сцепления;
- увеличение усилия для нажатия на педаль сцепления;
- трудности при переключении передач;
- потеря крутящего момента;
- скрип и шум при работе с педалью сцепления;
- вибрация, рывки в педали.

В основном комплект сцепления меняется полностью, так как все детали работают одновременно и, при правильном подборе предыдущим установщиком комплектующих сцепления, происходит равномерный их износ. Хотя бывают и исключения. Эти исключения возникают по причине неправильного подбора составляющих сцепления. И мы все равно рекомендуем менять комплектом, дабы не платить дважды. Также мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала при замене сцепления и обратить внимание на состояние маховика.